МОАУ "СОШ № 23"
г.Оренбург, Оренбургская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

            Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

         Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Ссылки на ресурсы, на которых размещены задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности.

    Рекомендуемые ссылки:

    https://fg.resh.edu.ru/;

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

    https://sdo.edu.orb.ru/index.php.

    1. Приказ Министерства Просвещения и Рособрнадзора «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» от 06.05.2019 № 590/219

    2. Письмо Министерства Просвещения РФ «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» от 12.09.2019 № ТС-2176/04

    3. Письмо Министерства Просвещения РФ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» от 14.09.2021 № 03-1510

    4. Приказ Министерства образования Оренбургской области «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» от 17.09.2021 № 01-21/1502

    5. Распоряжение управления образования администрации г.Оренбурга «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся» от 20.09.2021 № 479

    6. Перечень муниципальных общеобразовательных организаций – опорных площадок по формированию функциональной грамотности обучающихся

    7. Письмо Министерства образования Оренбургской области «Об электронных банках тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» от 01.10.2021 № 01-23/7122

    8. План мероприятий МОАУ «СОШ № 23» «Формирование и оценка функциональной грамотности среди обучающихся» 

         

    В рамках подготовки к ЕМД 18 октября состоялся консалтинг для руководителей городских методических объединений.

    Наши педагоги: Шишкина Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории и Побережная Татьяна Борисовна, учитель английского языка первой квалификационной категории по теме: «Формирование читательской грамотности обучающихся«.


    Состоялась панорама открытых уроков для учителей ОРКСЭ, ОДНКНР:
    Урок ОРКСЭ в 4 «Б» классе. Тема: «Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы, морали. Дружба
    Подоляк Надежда Петровна, учитель начальных классов и ОРКСЭ.
    Урок ОДНКНР в 6 «А» классе. Тема: «Традиции и обычаи казахского народа»
    Борисова Эльвира Владимировна, учитель истории, обществознания и ОДНКНР.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie